Привычки российских геймеров
Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment опросил почти три тысячи российских геймеров об их игровых привычках и предпочтениях. Более половины опрошенных используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, и лишь 6% мечтают о приобретении консоли. В то же время, для 87% геймеров видеоигры — способ снять стресс, а на покупку лицензионной игры почти 9 из 10 игроков готовы потратить до четырех тысяч рублей.
Где играют
Согласно результатам исследования, ПК остается любимой платформой среди российских геймеров. Популярен и мобильный гейминг — 11% запускают игры на смартфонах или планшетах. Большинство респондентов играют на более чем одной платформе, более половины используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, 38% охарактеризовали свой сетап как мощный, 12% — как слабый. И 28% опрошенных не заинтересованы в апгрейде.
Платформа | Доля игроков, % |
Средний ПК/ноутбук | 54% |
Мощный ПК/ноутбук | 38% |
Смартфон/планшет | 11% |
Слабый ПК/ноутбук | 12% |
Только 1 из 10 геймеров проводит время в компьютерных клубах, и большинство из посещающих их делают это от случая к случаю — раз в месяц и реже. В основном игровые клубы посещают, чтобы собраться с друзьями и сменить обстановку. Из-за невозможности поиграть дома в клубы приходят только 15% игроков. Российские геймеры не только играют сами, но и следят за стримингом: 61% смотрят стримы как минимум несколько раз в месяц, 12% — каждый день. Примерно четверть зрителей используют стримы, чтобы улучшить свои игровые навыки, следя за опытом других геймеров. Но чаще всего им просто нравится личность стримера — эту причину назвали 38% респондентов.
Как часто российские геймеры смотрят стримы
Частота | Доля игроков, % |
Несколько раз в неделю | 26% |
Несколько раз в месяц | 23% |
Реже 1 раза в месяц | 22% |
Не смотрю | 17% |
Каждый день | 12% |
Сколько тратят
Опрос показал, что геймеры готовы вкладываться в свое хобби по мере возможностей. Только 19% играют исключительно во free-to-play игры. Более 60% покупают лицензии, причем каждый седьмой из них делает это чаще раза в месяц. Абсолютное большинство опрошенных — 85% — готовы потратить на покупку лицензионной игры до четырех тысяч рублей. Это примечательно, учитывая то, что 40% опрошенных сказали, что зарабатывают менее 60 тысяч рублей в месяц.
Причина | Доля игроков, % |
Лицензия дает много возможностей | 43% |
Материальная и моральная поддержка разработчика | 28% |
Не покупают, потому что играют только во free-to-play игры | 20% |
Другая статья расходов для геймеров — это техника. Что касается платформ, самой желанной будущей покупкой для большинства россиян стал мощный ПК или ноутбук (56%). Другие популярные «хотелки» идут с большим отставанием: около 7% купили бы VR-шлем, 6% — консоль последнего поколения. Потратить на новую платформу за раз более 40 тысяч рублей готовы почти половина опрошенных (45%).
Платформа | Доля игроков, % |
Мощный ПК/ноутбук | 56% |
Устраивает текущая платформа | 28% |
VR-шлем | 7% |
PS5 / Xbox Series X | 6% |
Дополнительные игровые девайсы российские геймеры чаще всего покупают по необходимости — когда ломается старый (67%). Для 27% новые аксессуары или комплектующие становятся возможностью порадовать себя, а вот новинки ради новинок покупают всего 2%. Больше половины (54%) тратят на девайсы за один раз до 10 тысяч рублей, но почти 8% отдают более 100 тысяч.
Причина | Доля игроков, % |
Поломка предыдущего девайса | 67% |
Порадовать себя | 27% |
Ради новинок | 2% |
Что ценят в играх
87% геймеров используют игры, чтобы расслабиться и снять стресс. При этом многие отмечают, что гейминг приносит им не только развлечение, но и другую пользу: каждый третий узнает из игр что-то новое, каждый четвертый ценит социальный аспект и общение, каждый пятый оттачивает скиллы (например, учит английский язык).
Для абсолютного большинства опрошенных самым важным аспектом игры стал сам процесс и механики (75%). На втором месте оказались сюжет и персонажи (51%), графика и визуальные эффекты критичны для менее чем половины игроков (46%).
Аспект | Доля игроков, % |
Игровой процесс и механики | 75% |
Сюжет и персонажи | 51% |
Графика и визуальные эффекты | 46% |
Мультиплеер и социальное взаимодействие | 38% |
Реалистичность и историчность | 23% |
Преодоление трудностей | 22% |
Музыка | 21% |
Только половина опрошенных регулярно следит за новостями отечественной игровой индустрии или играет в популярные российские проекты. При этом 3 из 4 геймеров хотят видеть больше обращения к славянской культуре и истории России в играх (например, как в игре Atomic Heart).