Как ИИ-чат с Алисой может помочь российскому маркетологу

В маркетинге в целом уже активно внедряется искусственный интеллект, и технология GenAI особенно актуальна. Маркетологи могут использовать его для генерации идей, создания рекламных текстов и e-mail-рассылок, переработки контента (например, из подкаста в короткую заметку для соцсетей), SEO-оптимизации, внедрения ИИ-ассистентов, таких как Алиса от Яндекса. ИИ может охватывать гораздо больше данных, чем человек, что позволяет ему точнее выявлять потребности аудитории и создавать для нее по-настоящему персонализированный контент. 

Одна из главных «болей» маркетолога — это придумывание новых креативных идей для контента. Искусственный интеллект быстро генерирует свежие решения, которые специалист может развивать дальше. Также Алиса может помочь совместить в одной идее несочетаемое. Например, мороженое, огонь и Пушкина. Она хорошо улавливает российский контекст, что хорошо для работы на российскую аудиторию. Как и создание идей для контента, придумывание различных цепляющих коротких текстов, например, для таргетированной рекламы, может отнимать много времени и сил. Иногда для этого сотруднику приходится долго искать вдохновения. Алиса может быстро «накидать» варианты и адаптировать текст под конкретную аудиторию. Также Алису можно попросить скорректировать текст, добавив или изменив условия. В случае с агрохолдингом добавилась аудитория — теперь нужны слоганы для B2B-рекламы. А иногда маркетологам нужно продвигать один и тот же продукт для разной аудитории или разных целей. И бывает сложно переключиться, чтобы придумать что-то совсем новое. ИИ может помочь и в этом — теперь предложим нейросети сконцентрироваться на продвижении агрохолдинга как HR-бренда. Таким образом, Алиса позволяет прямо в чате менять условия, она может сконцентрироваться на каком-то одном акценте, «докрутить» свои же идеи. Если понравился какой-то вариант, можно попросить ее предложить что-то похожее.

 

Ещё Алиса может помочь в создании сценариев видеороликов, подкастов и других мультимедийных материалов. Она умеет подробно расписывать сцены и даже может дать рекомендации по музыке и монтажу. Если первый вариант не подошел, можно попросить ИИ-ассистента подумать еще. Снять «летающего» клиента может быть технически сложно, но ИИ способен предложить вариант попроще.Таким образом, раз за разом уточняя запрос, можно подвести Алису к нужному и действительно рабочему результату. 

Маркетологам важно не только креативить, но и быстро искать, анализировать и проверять данные. В чате с Алисой можно включить режима рассуждать с поиском в интернете — это позволяет увидеть ход мыслей нейросети и источники, на которых она основывает свой ответ. Эта функция помогает Алисе решать сложные многосоставные задачи, анализировать и предоставлять более точные ответы. Создание внутренних мудбордов, креативных набросков или визуального ряда  — процесс творческий, в который также можно подключать искусственный интеллект для генерации идей и интересных подходов.

ИИ может выступать как партнёр по брейншторму, предлагая нестандартные композиционные решения, необычные цветовые палитры или референсы из различных культурных контекстов, что особенно полезно на ранних этапах визуального концепта.Генеративный ИИ помогает придумать серию постов сразу на неделю и составить контент-план. Здесь Алиса может открыть бизнесу новые форматы контента и придумать что-то смелое. А после составления контент-плана самое время приступить к подготовке постов. Готовые тексты можно использовать без изменений или адаптировать под актуальные задачи и аудиторию.А еще нейросеть Алиса умеет создавать и длинные материалы, собирая информацию из множества различных источников, например, пресс-релизы. Ее также можно попросить отредактировать текст или сократить его.  Она способна придумать вопросы для интервью или написать подробную инструкцию по применению товара. И это все не только на русском, но и на английском языке.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что ИИ-ассистенты со временем все сильнее будут проникать в нашу жизнь и работу. И у маркетинга в этом направлении огромный потенциал, ведь именно здесь создается основная масса контента. Алиса, как и другие подобные инструменты, позволяет оптимизировать работу маркетологов и упростить, в том числе, работу с креативом. И ожидается, что именно в России рост генеративного ИИ будет увеличиваться более быстрыми темпами до 2030 года, чем во всем мире. 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий