Обзор и тестирование автомобильного холодильника Harper CRF-30
Недавно компания Harper выпустила новую серию компрессорных автомобильных холодильников Harper CRF, в которую вошли модели объёмом 25, 30, 40 и 50 литров. Кроме самого маленького, холодильники имеют две камеры, холодильную и морозильную. Все модели могут поддерживать температуру от +10 °С до -18°С. Ранее Harper выпускал только термоэлектрические автохолодильники, где минимальная температура не опускается ниже -4. Мы смогли протестировать вариант на 30 литров из новой линейки и спешим поделиться с вами своими впечатлениями.Автохолодильник Harper CRF-30 выполнен в горизонтальном форм-факторе. Устройство выполнено в тёмно-сером цвете, преимущественно из пластика. Пластик неплохой, без разводов и наплывов. Внешний вид холодильника приличный. Габариты холодильника составляют 65,5 х 35,6 х 37,5 см, а весит он 14.5 кг. Правда, мы смогли намерить только 13 кг и на напольных весах, и на подвесных. В любом случае вес немалый, но это особенность всех компрессорных автохолодильников. Поэтому производители и оснащают такие холодильники надёжными колёсами и ручками. Не стал исключением и Harper CRF-30.
У холодильника имеются два довольно больших и надёжных колеса, а на противоположной стороне расположена ручка. Т.е. холодильник можно возить как тележку. На противоположной стороне имеется ещё одна ручка для того, чтобы перемещать холодильник руками. В общем, все удобства. Единственное, что при полностью заполненном холодильнике поднять его не всем под силу. Как мы уже писали, он и сам не лёгкий, а если его забить под завязку, то его вес может достигать 30+ кг. Колёса выдерживают вес прекрасно и холодильник перемещается хорошо. Тоже можно сказать и про ручки. Они не выгибаются, если носить даже полностью забитый холодильник. Когда холодильник находится в горизонтальном положении, колёса не касаются пола, и холодильник стоит на четырёх ножках с резиновыми накладками. Соответственно холодильник никуда не уедет, да и пол не поцарапает. В связи с большим весом холодильника верхней ручки у него не предусмотрено. Т.е. носить его как сумку не получится, даже если вы очень сильный:)
Крышка у Harper CRF-30 толстая и имеет резиновую прокладку для плотного прилегания. Защёлок у неё нет, вместо этого она оснащена магнитами. Если холодильник поставить вертикально, то они конечно выдерживают напор бутылок или продуктов, но на пределе. Да и вообще, этот холодильник вертикальный. Экспериментировать не желательно. Крышка крепится на одной длинной петле, а в открытом состоянии она держится с помощью стопора в единственном положении чуть больше 45 градусов. Закрыть холодильник одной рукой не получится. Приходится наклонятся и снимать крышку со стопора.
Верхняя поверхность крышки плоская, но плюс к этому на ней есть выемки для стаканов и условных тарелок. Соответственно Harper CRF-30 очень удобно использовать как столик на пикнике. Нам эта конструкторская идея очень понравилась.
Справа от крышки находится панель управления с дисплеем и четырьмя кнопками. На дисплее может отображаться выставленный режим и реальная температура морозильной камеры. Режимов в холодильнике четыре: +10, +5, 0, -10 и -18 градусов. Также кнопками +/- можно выставлять нужный температурный режим с шагом в один градус. Соответственно в рамках заданного интервала. Цифры на дисплее отображаются белыми символами и отлично различимы при любом освещении. Кнопки срабатывают без каких-либо нареканий.
Компрессор находится как раз под дисплеем. Это можно понять по вентиляционным решёткам на боках корпуса. Получается, что двигатель расположен со стороны ручки, за которую мы перевозим холодильник. Мы сначала подумали, что это странное решение поднимать тяжёлую сторону, но потом сообразили, что в нагруженном холодильнике «рабочая» сторона оказывается легче.
На торце со стороны двигателя расположен и разъём для сетевого кабеля. Он универсальный. Используется и для подключения в домашнюю розетку, и в автомобильную. Провод для подключения в сеть 220В состоит из двух частей и имеет внешний адаптер. Его общая длина 150 см. Автомобильный шнур более длинный — 240 см. Но и его может не хватить, если вы поставите холодильник в багажник, а розетка у вас только на переднее панели. Но в современных автомобилях как минимум розетка находится возле ручки переключения скоростей, а в идеале есть и в багажнике. Переключаться в зависимости от сети, как на термоэлектрических холодильниках, в данном случае не придётся.
Кстати о багажнике. В кроссовер холодильник Harper CRF-30 влетает со свистом. Причём любой стороной. По факту там можно три таких холодильника размесить. По сути это наверное самая главная из характеристик автохолодильника. Ну ещё чтобы охлаждал:)
Считается, что у холодильника Harper CRF-30 две камеры, на 24 и 6 литров. По факту маленькую камеру можно назвать полочкой. Просто над компрессором осталось место и конструкторы не дали ему зря пропасть. За что им конечно респект. У основной камеры есть маленький недостаток, это выпуклости над колёсами, которые не дают запихнуть в холодильник лишнюю бутылку с газировкой. Зато в камере есть яркая подсветка, которая позволит отыскать на дне пачку масла даже в полной темноте. На фото пример, как ярко она светит при отсутствии внешнего освещения. А ещё в камере есть пару выемок под бутылки, а на крышке напротив них выемки для горлышек. Не знаем, какими бутылками меряли конструкторы, но для тех, которые продаются в пятёрочке, они бессмысленны. Литровые влезают стоя и без этих углублений, а полуторалитровые не помещаются и с ними.
Общий объём камеры холодильника 30л (24+6). Мы измеряли полезный объём как всегда бутылками и пакетами. Чтобы разместить в автохолодильник как можно больше напитков и продуктов, надо иметь навыки игры в тетрис. Не исключение и Harper CRF-30.
Мы смогли поместить в холодильник 16 литров жидкости. Это если затариваться в 2-х литровых пакетах. В бутылках и пакетах поменьше в холодильник помещается 11-13 литров. Но это мы не пытались поставить рекорд с помощью маленьких банок или бутылок. В маленькую камеру кстати тоже можно поместить большой пакет с соком. Полуторалитровые бутылки помещаются в камеру только лёжа, а литровые можно и вертикально ставить. Литровые пакеты можно размещать в два ряда, вертикально и ещё один ряд горизонтально. Еды естественно в холодильник можно поместить гораздо больше, чем напитков, так как она имеет разный размер. В общем, по нашему мнению, в Harper CRF-30 можно набрать еды для небольшой компании на все выходные.
Harper CRF-30 работает в температурном режиме от +10 °С до -18°С. В холодильнике имеется встроенный датчик температуры, который выводит показания на дисплей. Мы сравнивали его показатели с показателями внешнего датчика и в итоге они оказались одинаковыми, хотя внешний датчик у нас в первые пару часов «отставал» на два-три градуса. Все замеры производились при пустой камере.
При первоначальной температуре в камере +20 холодильник за час остывает до 0 градусов. Для достижения -10 ему требуется ещё один час. И до минимальных — 18 ещё час. В итоге, чтобы перевозить в нём замороженные продукты потребуется примерно 3 часа подготовки. Собственно в нём можно не только перевозить, но и замораживать продукты. Например, мясо или рыбу. Также мы без проблем наморозили в холодильнике лёд, специально и случайно:) Хотели померить температуру воды в стакане, а в итоге заморозили её:) В общем, главное, чтобы был доступ к электричеству, так как без него температура в холодильнике падает с -18 до 0 всего за час. И это ещё если крышку не открывать. Если вам надо продлить время поддержания минусовой температуры без электричества, то рекомендуем запастись парочкой аккумуляторов холода.
Во время заморозки хорошо слышно как работает компрессор. Производитель заявил шум от компрессора в 50 дБ. Если измерять прямо возле решёток компрессора, то там конечно шум будет больше. Если же мерить просто возле холодильника, то как раз 50 дБА и получается. В багажнике машины его вообще не слышно. Также хотим отметить, что холодильник не работает беспрерывно. Периодически он даёт себе отдохнуть на пару минут. А при достижении нужной температуры и того больше. Но как только температура начинает меняться, компрессор вновь включается, и так постоянно.
На этом кажется всё. Подведём черту под вышенаписанным. Автохолодильник Harper CRF-30 довольно вместительный, но при этом легко помещается в машину. Имеет надёжные колёса и ручки, благодаря чему его даже в заполненном состоянии можно без опаски перемещать. Благодаря широкому спектру температур Harper CRF-30 можно использовать и как холодильник, и как морозильник. В добавок его можно использовать на природе как столик. Стоит Harper CRF-30 на данный момент 26000 рублей. Если вам нужен холодильник раз в год, то возможно это большая цена. Если же вы заядлый охотник, рыбак или просто любите выезжать за город с семьёй, то это не такие уж и большие деньги за уверенность в том, что вы не останетесь без еды. Про дальнобойщиков мы вообще молчим. Для них автохолодильник нужен как воздух. Кстати, заметьте, как мы обошли тему холодных алкогольных напитков:) Ну а если кто-то думает, что обозревать автохолодильник осенью не очень вовремя, у того нет современного автомобиля:) В наше время машины не продуваются насквозь и в них легко поддерживается тепло. Соответственно, чтобы не выбирать между испорченной едой и простудой лучше пользоваться специальной техникой.