Люди которые пользуются сервисами по определению мошеннических звонков в 15 раз реже попадаются на их удочку
С начала года Сберу удалось предотвратить хищения со счетов своих клиентов на общую сумму порядка 200 млрд рублей. По-прежнему главной угрозой остаются мошеннические кол-центры. Департамент кибербезопасности Сбербанка системно выявляют номера, с которых злоумышленники звонят россиянам, и другие мошеннические реквизиты. Эти данные попадают в специальную базу, информация из которой применяется для защиты клиентов банка от обзвонов и переводов на счета мошенников. Сведения о мошеннических реквизитах, включая номера телефонов, использует система антифрода Сбера, эффективность которой в этом году достигла 99,8%, а также бесплатный сервис по определению мошеннических звонков в мобильном приложении СерБанк Онлайн. Так банку удаётся предотвращать хищения.
Эксперты службы кибербезопасности Сбера провели исследование и выяснили, что клиенты банков и операторов связи, которые пользуются сервисами по определению мошеннических звонков, в 15 раз реже становятся жертвами обмана. Эффективность работы подобных сервисов зависит от того, насколько полной информацией об актуальных мошеннических номерах располагает организация. База данных Сбера с мошенническими номерами является одной из самых больших в России — в ней миллионы актуальных записей, причём она обновляется в режиме онлайн.