Обзор и тестирование электросамоката Digma Allroad Fast

Многие после покатушек на арендованных электросамокатах задумываются о приобретении такого железного друга в собственность. Особенно такое желание возникает после посещения южных курортов, где процветает этот бизнес, а власти способствуют этому и делают целые города безбордюрными зонами. После того, как мы захотели самокат, мы лезем в интернет за ценами и немного охлаждаем свой пыл:) Но если желание не пропало после этого, то начинаем выбирать модель. Оказывается, самокаты такого уровня, как те, которые мы берём в аренду, довольно дорогие. Мощные самокаты выпускают несколько компаний, в том числе и Digma, чей самокат Allroad Fast нам удалось протестировать.Digma Allroad Fast — это большой городской электросамокат, способный преодолевать огромные расстояния на одном заряде. Самокат предназначен для езды по ровным поверхностям, так как он не имеет амортизаторов. Это не значит, что вы не сможете ездить на нём по лесным тропинкам, но процесс этот будет не самым приятным. У этого самоката есть брат близнец Digma Allroad Max. Самокат Allroad Fast имеет серую расцветку, а Allroad Max чёрную. Других отличий мы не нашли. Естественно, что многие найдут сходство с другими более известными марками самокатов и начнут обвинять Digma в плагиате, но тут как со смартфонами, треугольных пока никто не делает, все они прямоугольные с сенсорным экраном. Так и с самокатами, ради отличия никто не будет делать круглую основу или спиральный руль. Ну а нам важно не кто на кого похож, а кто как ездит, как заряжается и сколько стоит. Кстати сказать, стоит Digma Allroad Fast прилично дешевле своих аналогов.Начнём с конструктивных особенностей. Digma Allroad Fast большой и тяжёлый самокат несмотря на алюминиевый корпус, который имеет складную конструкцию. Весит самокат 17,5 кг, в частности за счёт тяжёлого и соответственно ёмкого аккумулятора. Прежде чем покупать, определитесь, хватит ли у вас сил сносить его по лестнице, если у вас нет лифта. Катить его по ступеням точно нельзя, иначе вы его убьёте за один день. Сможете ли вы его переносить через высокие бордюры и т.д. Семнадцать с половиной килограмм это не так легко, как может показаться. А если вы вообще хотите самокат ребёнку, то у той же Дигмы есть модели поменьше и соответственно полегче. В обычный лифт Allroad Fast, кстати, тоже входит с трудом, и если вы едете не один, то приходится поднимать самокат вертикально. Все манипуляции с самокатом Allroad Fast, кроме езды, требуют определённых усилий. Так что по нашему мнению Digma Allroad Fast подойдёт для крепких молодых людей, либо для тех, у кого крепкие молодые люди всегда рядом:) Ну а если вы живёте в частном доме в Адлере или в другом городе, дороги которого полностью переделаны для самокатчиков и велосипедистов, то таскать его вам не придётся, и с самокатом справится кто угодно.

Если вы имели дело только с арендованными самокатами, то вы должны знать одно главное отличие между коммерческими и частными машинами. Коммерческие самокаты не имеют складной конструкции и потому немного отличаются в эксплуатации. С одной стороны, складная конструкция — это удобство транспортировки и хранения, а с другой, это более аккуратное вождение и лишний повод для переживаний. Дело в том, что складные самокаты в месте сборки могут со временем разболтаться от лишней нагрузки. На нескладном самокате вы можете как на велосипеде штурмовать бордюры, дёргая его за руль вверх перед препятствием, или облокачиваться на руль во время движения. На складном самокате, типа Allroad Fast, со временем такое поведение может привести к люфту руля и соответственно обращению в сервис.

Чтобы сложить или разложить самокат надо воспользоваться рычагом, который фиксирует рулевую колонку. Рычаг мощный металлический. Сам он в свою очередь страхуется пластиковым фиксатором, который мы всё время забываем открывать и он практически сломался у нас уже. Но этот фиксатор скорее для галочки, так как если рычаг начнёт сам по себе открываться, то его надо не страховать, а ремонтировать или просто подкрутить. Как это сделать можно посмотреть в инструкции. Вначале он тугой и ничего не предвещает того, что он разболтается. А вообще прежде чем начать эксплуатировать самокат, надо протянуть все крепёжные элементы в месте складывания и фиксации руля. Все винты имеют головки под многогранники разного размера. В комплекте таких ключей нет. Единственный ключ в комплекте предназначен для установки верхней части руля, которая крепится на шести винтах. Руль поставляется в разобранном виде исключительно для уменьшения размеров коробки. Прикрутив его один раз, трогать его вам больше не придётся.При складывании самоката руль надо присоединить с помощью петли на пружине к крючку. Крючок расположен на заднем крыле, а петля на руле. После этого вы спокойно можете переносить самокат за рулевую колонку. Заднее крыло выполнено из очень толстого пластика и спокойно выдерживает тяжесть самоката.Переднее крыло сделано из более тонкого пластика и предназначено только для защиты от грязи. И вот тут-то мы сразу и поговорим про защиту от грязи, воды и пр. Самокат Digma Allroad Fast как и большинство городских электросамокатов не имеет сертифицированной защиты от воды. Поэтому гоняя на нём под дождём и по лужам, вы действуете на свой страх и риск. Вода может попасть внутрь и вывести из строя двигатель или аккумулятор. Некоторые пользователи сами дорабатывают самокаты, разбирая их и промазывая швы герметиком. Надо ли говорить, что такое вмешательство лишает самокат гарантии. В общем, мы вас предупредили, а решать вам, стоят ли покатушки под дождём риска остаться без самоката. По поводу всего вышесказанного у нас есть небольшое сомнение. На сайте МВидео написано, что данная модель имеет степень защиты IP54, но на оф. сайте Digma и в документах мы такой информации не нашли. Вернёмся к рулю. Расстояние от площадки для ног до руля примерно один метр. Это стандартная высота, усреднённая под любой рост. Вообще мы не слышали, чтобы кто-то жаловался на высоту руля. Катаются и подростки, и взрослые здоровенные дяди, и всем удобно вроде. Единственно ограничение у самоката только по весу. Digma Allroad Fast рассчитан не более чем на 100 кг веса. Большинство людей входят в эти рамки. Хотим обратить внимание, что даже если общий вес соответствует, вдвоём кататься на самокате (любом) нельзя, по крайней мере с детьми. Несмотря на то, что площадка у Allroad Fast широкая, ставить на неё второго человека категорически не рекомендуем, потому что в случае непредвиденной ситуации именно он и пострадает сильней всего, особенно если это ребёнок. Сам водитель скорей всего на бок завалится, а ребёнка может самокатом ещё придавить или ударить. Мы такие случаи наблюдали к сожалению.На руле расположены все элементы управления самоката. С правой стороны курок газа, а с левой ручной тормоз. Также с левой стороны имеется звонок. Он не очень удобный для экстренных ситуаций, но зато громкий. Посередине находится дисплей с кнопкой включения самоката. К сожалению, мобильного приложения для для Allroad Fast производитель не предусмотрел, поэтому всё, что мы можем менять в управлении, меняется с помощью единственной кнопки. На дисплее отображается режим езды, скорость, работа фары и состояние аккумулятора. Также в случае неисправности электронной части самоката на дисплее высветится красный значок гаечного ключа. Включается самокат удержанием кнопки. Двойное нажатие переключает режимы езды, а короткое одинарное включает и выключает фары. Символы на дисплее яркие и хорошо видны даже на солнце. Ручки самоката резиновые с пупырышками. Рука ложится на них идеально и не проскальзывает. При желании их можно заменить на другие. Также на руле есть немного свободного места для крепления сторонних приборов, например, навигатора. Фара находится в верхней части руля и светит довольно ярко для того, чтобы увидеть в темноте на расстоянии нескольких метров человека, лежачего полицейского или яму. На заднем крыле есть красный стоп сигнал, который во время включения фары светит всегда, а при нажатии на тормоз, быстро мигает. Десятидюймовые колёса у Digma Allroad Fast камерные, а не литые, как мы привыкли. Это безусловно добавляет проблем с обслуживанием, но и даёт возможность самим регулировать мягкость хода. Например, если вы уверены, что ваш путь будет в основном по ровной дороге и на большой скорости, то колёса лучше подкачать побольше. А если вы собираетесь ездить по пересечённой местности, то давление в шинах лучше ослабить. Насоса в комплекте нет, так что если вы не автомобилист, то придётся его купить. Небольшой ножной насос с манометром стоит в районе тысячи рублей. Давление в шинах самоката должно быть не меньше 3,5 атмосфер. Чем слабее накачаны колёса, тем больше будет расход энергии и соответственно меньший запас хода. Ну и естественно при слабой накачке быстрее изнашиваются покрышки. Если что, покрышки и другие комплектующие и навесы можно купить на AliExpress. Даже если поиск не даст результатов по Digma Allroad Fast, можно подобрать запчасти от аналогичных моделей. Ну а теперь от внешнего к сути. Мощность самоката Digma Allroad Fast — 250 Вт. Ведущее колесо у самоката заднее, о чём нетрудно догадаться по тому, что оно закрыто сплошным диском. Сравнивать, что лучше, задний или передний привод, сложно. Это же не автомобиль, не те скорости и не те ситуации. Застрять вы по сути на нём не можете, крутых виражей на максимальной скорости тоже закладывать не будете, если конечно у вас всё нормально с чувством самосохранения. Поэтому, на наш взгляд, без разницы, какой привод у электросамоката.Самокат по прямой развивает скорость 25 км/ч. До максимума он разгоняется за 10 секунд, что, на наш взгляд, очень неплохой результат. Для начала движения надо оттолкнуться как на обычном самокате, а затем нажать на газ. При удержании одного уровня скорости через несколько секунд включается круиз-контроль и газ можно отпускать. Его включение сопровождается звуковым сигналом. Чтобы круиз-контроль отключился, надо снова нажать на газ или наоборот, на тормоз. По резвости Allroad Fast не отличается от своих более дорогих аналогов, на которых нам приходилось ездить. Самокат устойчивый, на широкой площадке стоять удобно в любой позе.Максимальный угол подъёма самоката заявлен в 20 градусов. Как он ведёт себя на горках, вы можете посмотреть на видео, на котором мы штурмовали две горки, одну успешно, а другую нет. В ту горку, в которую самокат заехал, в конце он забирался со скоростью 6-7 км/ч. С горками у Allroad Fast вообще конечно проблемы (как и у большинства самокатов подобного уровня). Когда вы заезжаете в гору, вы всё время держите газ на максимуме и поэтому включается круиз-контроль, не взирая на фактическую скорость. А когда самокат останавливается, не осилив препятствие, вы с него спрыгиваете, и он, лишившись тяжести, пытается рвануть из ваших рук на максимальной мощности. Поэтому всегда в таких случаях перед остановкой на горе не забывайте нажать на тормоз или газ, чтобы деактивировать круиз-контроль. Также пару раз после издевательств на горках самокат отказывался ехать быстрее 20 км/ч даже по прямой. Лечилось это отключением и повторным включением. Во время испытаний нагрузка на самокат была 75 кг.

У Allroad Fast есть четыре режима езды: ECO- энергосберегающий, D-стандартный, S- спортивный и пешеходный, обозначающийся фигуркой человечка. На «Экорежиме» самокат ездит не быстрее 10 км/ч и очень плавно ускоряется. Этот режим хорошо подойдёт для новичков или детей. Режим «Драйв» позволяет разгоняться до 20 км/ч, а режим «Спорт» до максимума. «Пешеходный» режим пригодится тогда, когда вы везёте самокат рядом, например, в горку. Естественно, опытные водители в основном используют «Спортивный» режим, на котором можно гонять и, самое главное, быстро разгоняться, о чём мы уже писали выше.Клиренс у Digma Allroad Fast равен семи сантиметрам. Бордюры, через которые можно перевозить самокат, не задирая его и не боясь повредить днище, должны быть не больше 10 см. Но это именно перевозить. Какую высоту вы сможете брать, не слезая с самоката, вы определитесь по ходу эксплуатации. Но если хотите, чтобы ваш железный конь послужил вам подольше, то не ленитесь лишний раз слезть с него и аккуратно перевезти через бордюр. Всё же Allroad Fast предназначен для ровной дороги. Теперь расскажем про самое главное, про тормоза, которые придумали не трусы, а очень умные люди:) Тормоза у данной модели гибридные. Передние — дисковые (механические), а задние — электронные. Т.е. при сильном торможении через руль вы не перелетите. А то некоторые в инструкцию не смотрят, видят тормозную систему на переднем колесе и давай строить необоснованные предположения. Передние тормоза можно регулировать с помощью гайки на тормозной системе возле колеса. Как сильно вы их подкрутите, зависит от вашего стиля езды и веса. Тормоза могут срабатывать как очень жёстко, так и очень плавно. Лучше выбрать что-то посередине.Ёмкость батареи у данного самоката 15000 mAh. По заявлению производителя этого должно хватать для преодоления расстояния в 50 км. Наши тесты показали, что это так и есть. Естественно, горки, фары и прочие напряги сокращают дистанцию, но не намного. Минимальное расстояние, которое преодолел самокат на одном заряде, было примерно 47 км. Так как приложения самоката нет, довольно трудно фиксировать километраж. Для примера, мы посчитали на ЯндексКартах  расстояние, которое мы преодолели в один из тестовых заездов до момента, когда потухло одно из пяти делений, показывающих зарядку аккумулятора. Заряжается аккумулятор в течении девяти часов, что вообще не критично. Раз в несколько дней ставит его на ночь на зарядку не составит трудностей. Зарядное устройство естественно идёт в комплекте. Подключается оно к самокату через гнездо, расположенное с левой стороны на деке, возле подставки. Гнездо для зарядки закрывается красной резиновой заглушкой. Узнать о полном заряде аккумулятора можно только по индикатору на зарядном устройстве. Во время зарядки он горит красным светом, а при ста процентах заполнения аккумулятора переключается на зелёный.

Кстати, чуть не забыли про подставку рассказать. Она, как вы уже поняли, расположена слева, ближе к переднему колесу. Крепится на клёпке, так что если отломаете или погнёте, придётся обращать в мастерскую. Стоит самокат на ней нормально, ветром не опрокинется, но только на более-менее ровной поверхности. На горке она бессильна.
Ну и подведём итоги. Digma Allroad Fast нам очень понравился. Понятное дело, что есть самокаты получше, хотя казалось бы, куда лучше:) Ну если серьёзно, то к минусам можно отнести только отсутствие амортизаторов. Но и у ближайших конкурентов их тоже нет. В остальном же всё огонь. Шустрый, хорошо разгоняется, двойная система тормозов, ну и естественно запас хода. На этом самокате вы, например всю Москву, насквозь сможете проехать и ещё у него заряда останется прилично. Если адекватно рассматривать Allroad Fast как городской самокат, то претензий к нему и нет особо.
К концу сезона самокат Digma Allroad Fast прилично подешевел. Сейчас его можно купить за 36 000 рублей. Весной естественно цены снова взлетят. Так что можно заранее позаботится о его покупки, порадовав себя или близких, например, к Новому Году. Представляете, как весело будет прятать коробку с самокатом под ёлкой:)
Технические характеристики:
Модель   Allroad Fast
Максимальная скорость движения   25 км/ч
Скоростной режим   4
Угол подъема по поверхности   до 20 градусов
Минимальная нагрузка   15 кг
Максимальная нагрузка   100 кг
Складной корпус   Да
Материал корпуса   алюминий
Диаметр колёс   10 «
Тип колёс   надувные
LED дисплей   есть (скорость, зарядка, ошибки, свет)
Приложение   нет
Звуковой сигнал   есть
Тормоза   дисковые/электронные
Свет   передняя фара/стоп-сигнал 
Аккумулятор   Li-Ion/15000 мАч
Время зарядки аккумулятора   до 9 часов
Работа от аккумулятора   до 50 км
Подножка   есть
Высота   119 см
Глубина   117 см
Ширина   47 см
Цвет   серый
Вес   17.5 кг

Читайте также:

Добавить комментарий