Что ждёт российский рынок MVNO?

Директор по развитию и управлению продуктами ГК DANYCOM Петр Кушиков поделился своим мнением о развитии российского рынка MVNO.

Как эпидемия коронавируса отразилась на российских MVNO, и какими будут ее последствия для этого бизнеса?

  1. Период пандемии показал актуальность и жизнеспособность модели MVNO

«В период самоизоляции стали особенно важны удаленные способы получения услуг и сервисов. К примеру, сложившаяся ситуация подтолкнула государство к рассмотрению законопроектов по дистанционному предоставлению услуг в разных сферах: телекоме, юриспруденции, финтехе и т. д. Однако такие решения уже есть и полноценно работают. Если говорить про телеком, DANYCOM.Mobile начал использовать единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА, более известную как портал «Госуcлуги») еще в июне 2019 года, а заказ SIM-карты, ее активацию и выбор тарифа удаленно, на сайте оператора, и того раньше – с момента коммерческого запуска оператора в 2018 году.

Традиционные операторы связи шли к предоставлению дистанционных услуг, начиная от заказа SIM-карты, ее активации и заканчивая конструированием твоих тарифов, постепенно. Им приходилось в срочном порядке вводить такие возможности, подключая отдельные онлайн-сервисы. Полноценный переход на удаленные услуги у них еще только впереди. Бизнес-модель большинства прогрессивных MVNO-операторов предполагает онлайн-сопровождение на всем пути абонента с самого запуска работы. DANYCOM, выходя на российский телеком-рынок, сразу приготовился к тому, что доля цифровых сервисов будет расти, а аналога становится все меньше.

  1. В целом период пандемии заставил людей экономить или более рационально планировать свои расходы.

Те MVNO-операторы, которые изначально заложили в свою стратегию развития удобные и ориентированные на разные социальные группы людей услуги и предложения, смогли показать даже некоторый рост активности абонентов. В нашем продуктовом портфеле спрос на популярные и ранее бесплатные тарифы вырос – их выбирают как новые абоненты, так и те, кто пользуется нашими платными предложениями.

При этом мы видим, что абоненты по-прежнему готовы платить за услуги, пользуясь нашими пакетами-конструкторами. Доппакеты рассчитаны на разные объемы потребления трафика, которые, в том числе учитывают и особенности пользования услугами связи в период кризиса. На данный момент дополнительные пакеты трафика приобретают 11,9% наших абонентов. Что опять же показывает правильность социально ориентированной стратегии. И в будущем, по нашему мнению, к такому подходу будут приходить все операторы связи, т. к. сейчас абонент, по сути, уже не выбирает между сервисами бренда, он смотрит на удобство и то, какие выгоды дает ему тот или иной оператор.

  1. События, связанные с пандемией, изменили структуру потребления услуг связи.

Прирост голосовых вызовов в сети DANYCOM.Mobileв марте-апреле 2020 года составил 7%, в мае, наоборот, наблюдался рост трафика передачи данных. В целом объем интернет-трафика с января по май текущего года вырос на 8,3%, объем голосового трафика – на 51,2%.

Кроме того, выросло количество абонентов, которые обменивали неиспользованные пакеты по тарифному плану, делая выбор в пользу дополнительных минут или передачи данных. В мае более 88 тыс. абонентов воспользовались услугой «Обмен трафика». Из них 37 тыс. пользователей мобильной связи конвертировали интернет в голосовые вызовы, еще 32 тыс. трансформировали SMS в минуты разговоров.

В связи с закрытием границ доходы от международного и внутреннего роуминга незначительно снизились, и его восстановление займет довольно продолжительное время даже после разрешения выездов за границу. Наша бизнес-стратегия позволила эти выпадающие доходы частично компенсировать ростом потребления услуг связи внутри страны».

— Есть ли перспективы встраивания MVNO в экосистемы различных цифровых сервисов?

«Развитие любого коммерчески успешного MVNO в РФ без поддерживающих его направлений бизнеса компании сегодня маловероятно. Например, мобильная связь DANYCOM.Mobile дает возможность повысить маржинальность A2P-агрегации, которая, в свою очередь, позволила запустить бесплатные тарифы. Параллельно мы начали развивать брокерские услуги: клиенты Strimbroker могут автоматически стать абонентами DANYCOM.Mobile, а в будущем стать акционерами и, по сути, совладельцами MVNO-оператора».

Читайте также:

Добавить комментарий