StarVR — новые шлемы для VR аттракционов
Компания StarVR представила новое поколение шлемов виртуальной реальности, специально разработанное для поддержки максимально реалистичной графики и отвечающее всем требованиям коммерческого и корпоративного рынков.
Новинка была представлена на проходящей в Ванкувере конференции SIGGRAPH 2018. StarVR One — это уникальный шлем виртуальной реальности, поле обзора которого практически на 100% охватывает поле зрения человека. В StarVR One используются новейшие технологии, которые способны изменить и серьёзно расширить границы возможного в сфере VR. Шлем StarVR One был создан с применением современной оптики, оптимизированных под работу с виртуальной реальностью дисплеев, встроенной системы отслеживания движения глаз и поддержки архитектуры для отслеживания положения пользователя, совместимой с решениями различных вендоров. Благодаря этому новинка способна справиться даже с самыми сложными и требовательными сценариями применения в коммерческой и корпоративной среде.
StarVR One отличается широким полем обзора, которое составляет 210 градусов по горизонтали и 130 по вертикали. Такая революционная конструкция позволяет охватить практически 100% человеческого поля зрения, включая периферийное, и даёт возможность предложить клиентам совершенно новые ощущения от использования виртуальной реальности. Новинка готова к работе с требовательными приложениями, такими, как автомобильные и авиа симуляторы. Помимо этого, широкое поле обзора поможет с легкостью находить ошибки на схемах в различных инженерных приложениях.
AMOLED-экраны StarVR One поддерживают до 16 млн субпикселей и частоту обновления 90 кадров в секунду, чтобы глаза пользователей могли рассмотреть даже мелкие детали изображения. Они были созданы специально для VR-решений и отличаются наличием всех RGB-элементов в каждом пикселе, что позволяет добиться профессионального качества цветопередачи и максимально естественной цветовой гаммы. В сочетании с разработанными специально для StarVR объективами Fresnel, это помогает сохранить отличное качество изображения по всей площади дисплеев. При этом продуманная конструкция объективов и максимальная точность их изготовления гарантируют высокую контрастность и правильную цветопередачу абсолютно во всех приложениях.
В StarVR One интегрирована одна из лучших на рынке технологий отслеживания движения глаз, созданная компанией Tobii. Помимо этого, StarVR One автоматически измеряет расстояние между зрачками пользователя (IPD) и мгновенно подстраивает изображение под конкретного пользователя. Система отслеживания движения глаз позволяет использовать технологию динамического ямкового рендеринга — уникальный метод рендеринга изображения, который отрисовывает с полной детализацией только изображение в точке, на которую в данный момент направлен взгляд пользователя. В результате глаза пользователя всегда видят максимально качественную картинку при достаточном уровне детализации изображения, видимого периферийным зрением. Отслеживание движения глаз в StarVR One открывает совершенно новые коммерческие возможности для анализа поведения пользователей при просмотре контента, включая создание тепловых карт.
StarVR подходит для применения в различных областях. Две версии продукта оснащены различными системами отслеживания положения пользователя: в версии StarVR One встроено готовое к немедленному использованию решение SteamVR 2.0, а в версии StarVR One XT есть поддержка активных оптических маркеров, совместимых с оптическими системами отслеживания положения, которые подходят для требовательных приложений. Помимо этого, шлемы виртуальной реальности поддерживают плагины для работы с различными сторонними системами и поставляются с набором программных инструментов для их настройки и кастомизации.
Эргономичная конструкция шлема обеспечивает максимальный комфорт пользователя. Это касается и длительных рабочих или игровых сессий, ведь StarVR One весит всего 450 г, а его оголовье равномерно распределяет вес шлема.
StarVR легко интегрируется в любую среду и совместим с различными компонентами и системами. Комплект разработчика ПО StarVR значительно облегчает разработку нового контента или дополнение существующих VR-приложений новыми функциями, которые полностью раскрывают потенциал обширного поля обзора новинки. Помимо этого, разработчики смогут использовать в своих приложениях режим VR SLI, чтобы добиться максимального качества изображения и производительности рендеринга при работе со StarVR One. Интерфейс комплекта разработчика StarVR окажется знаком всем специалистам, работающим с современными инструментами, но позволит им использовать совершенно новые функции, которые отсутствуют в других подобных платформах.
В процессе разработки, который завершился выпуском на рынок StarVR One, активно участвовали технологические партнёры StarVR, включая таких гигантов, как Intel, NVIDIA и Epic Games.